Детский сад №11 "Подснежник", г. Якутск, республика Саха (Якутия)

программа кружковой работы "Волшебный мир красок".

 Программа кружковой работы  «Волшебный мир красок»

 воспитатель: Лаврентьева Лариса Аркадьевна

высшая квалификационная категория

Цель: формировать у детей художественное мышление, развивать творческие способности, фантазию, воображение, средствами рисования.

Задачи.

1. Помочь детям овладеть различными техническими навыками рисования.

2. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

3. Развивать у детей чувство формы, композиции, цвета, ритма, пропорции.

4. Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

5. Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.

6. Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным умениям и навыкам детей.

7. Учить придавать законченный вид рисунку, доводить дело до конца.

Создание условий работы кружковой деятельности:

Эстетическая развивающая среда в группе создаётся как фактор формирования в растущем человеке добра и красоты и включает, внутренне убранство группы, где живут и воспитываются дети, световой фон, вписывающийся в интерьер, мебель, яркие игрушки, произведения изобразительного искусства, детского творчества; соответствие возрастным и психологическим особенностям детей.

Специальная атрибутика.

Волшебная шкатулка, чудо ножницы, волшебные кисточки, весёлый пластилинчик.

Дидактический материал:

Дидактические игры, игры для восприятия цвета и развития руки.

«Маленький художник», «Собери букет», « Скульптор»,

«Волшебные картинки», « Оживающие букашки».

Наглядный материал

Альбом «художники и их иллюстрации»;

Альбом «Рисуйте с нами»;

Альбом «Народные традиции»;

Репродукции картин.

Художественная литература.

Структура программы:

Раздел

Описание

Задачи

«Королева кисточка» (живопись)

 

Живопись - вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. Как и др. виды искусства, живопись выполняет идеологические и познавательные задачи, а также служит сферой создания предметных эстетических ценностей, будучи одной из высокоразвитых форм человеческого труда.

(старшая группа)
Совершенствовать технику гуашевыми красками (смешивать краски, чтобы получить новые цвета и оттенки); 
Легко уверенно пользоваться кистью – умело проводить линии в разных направлениях;
Учить рисовать акварельными красками; показать возможность цветового решения одного образа с помощью нескольких цветов или их оттенков (разные оттенки жёлтого при изображении листьев, два три оттенка красного цвета при изображении яблока); познакомить с приёмами рисования простым карандашом, пастелью, цветными мелками, углём, сангиной.

(подготовительная группа)
Совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками (свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов и оттенков); самостоятельно выбирать художественные материалы для создания выразительного образа (для пейзажных рисунков использовать акварель или пастель, для декоративного панно – гуашь, для предварительных набросков или эскизов – уголь или простой карандаш.) 

2 раздел: «Чудо ножницы» (аппликация)

Аппликация (от латинского слова applicatio - прикладывание) – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.

(старшая группа)
Показывать новые способы создания образов; симметричное вырезывание из сложенной вдвое бумаги для изображения симметричных или парных предметов, силуэтное вырезывание по нарисованному или воображаемому контуру для изображения несимметричных предметов; накладная аппликация для получения многоцветных образов, несложный прорезной декор (круги, полукруги, ромбы, ёлочки) для изготовления ажурных изделий (салфетки, занавески, одежда для кукол); в коллективной работе создавать орнаментальные аппликации (панно, фризы, коллажи).

(подготовительная группа)
Инициировать самостоятельный выбор детьми разных способов создания выразительного образа (обрывание, выщипывание или сминание бумажной формы для передачи фактуры, вырезание симметричное, силуэтное, модульная аппликация, свободное сочетание разных техник); совершенствовать содержание и технику прорезного декора (новогодние игрушки и украшения, эмблемы, символы, гербы), познакомить с ленточным способом вырезания для получения многофигурных симметричных изображений; показать способ вырезывания из бумаги, сложенной несколько раз по диагонали (звёздочки, снежинки, цветы); познакомить с новыми видами аппликации из ткани, природного материала.

3 раздел: «Весёлый пластилиньчик » (лепка)

Это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.

(старшая группа)
Учить детей анализировать форму предмета, объяснять связь между пластической формой и способом лепки; совершенствовать изобразительную технику – продолжать освоение рельефной лепки (натюрморт, портрет ), скульптурного способа или лепки из целого куска путём вытягивания и моделирования частей,; показывать способ лепки на форме или каркасе для прочности сооружения, предлагать на выбор приёмы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезывание или процарапывание стекой, кистевая роспись по замыслу или по мотивам народного декоративно – прикладного искусства).

(подготовительная группа)
Побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирая тему, материал, способы лепки (скульптурный, комбинированный, модульный, рельефный, папье- маше), приёмы декоративного образа.




Структура образовательной деятельности состоит из 3 этапов:

1) Подготовительный
2) Практический:
3) Заключительный. 

Методические приёмы:


Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом.

Словесные, настольно-печатные игры – организуются с целью закрепления полученных знаний, и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности).

Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может и проводится в конце занятия.

Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим.

Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.

Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.

Метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам.

Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения.

Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей.

Рисование сюжетов национальных сказок, орнаментов - проводится с целью развития памяти, воображения, мышления, закрепления названий орнаментов народов Севера.

Работа с родителями.

Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке. Проводить просветительскую работу с родителями в форме родительских собраний, консультаций, викторин, наглядной информации, совместные выставки, презентации, анкетирование, индивидуальный подход и беседа с каждым родителем.

2016г.  Участие в городском конкурсе поделок по российским мультипликационным фильмам «Шкатулка сказок» среди детей дошкольного возраста совместно с родителями. Сертификат.

Мониторинг.
Уровни освоения программы:

Низкий. Ребёнок проявляет интерес и желание общаться с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, замечает общие видовые и характерные признаки предметов, живых объектов и явлений. Видит и понимает эмоциональные состояния (наиболее ярко выраженные) окружающих, а также художественных образов, сопереживает им. Виды, жанры и средства выразительности изобразительного искусства не выделяет. Понимает, для чего предназначено искусство, как относятся к нему люди; соотносит воспринятое с личным опытом. При активном побуждении взрослого может общаться по поводу воспринятого, эмоционально, образно высказывает свои суждения. Владеет техническими и изобразительными навыками и умениями, но пользуется ими ещё недостаточно осознанно и самостоятельно. Творчество не проявляет.

Средний. Ребёнок проявляет интерес и потребность в общении с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, испытывает радость от встречи с ним. Видит характерные признаки объектов и явлений окружающего мира. 
Различает виды искусства по их жанрам, средствам выразительности. Имеет представление о творческом труде художников, скульпторов, графиков, видит особенности творческой манеры некоторых из них.

Может самостоятельно и целенаправленно рассматривать произведения искусства, соотносить воспринятое со своим опытом, чувствами и представлениями. Общается по поводу воспринятого со сверстниками, взрослыми.

Использует в собственной деятельности средства выразительности, навыки и умения для создания выразительного образа. Проявляет самостоятельность, инициативу и творчество. 

Высокий. Ребёнок обнаруживает постоянный и устойчивый интерес, потребность общаться с прекрасным в окружающей действительности и произведениях искусства, испытывает удовольствие и радость от встречи с ним. Видит общие, типичные, видовые, характерные и индивидуальные признаки предметов, живых объектов и явлений действительности. Видит и понимает разнообразные эмоциональные проявления в окружающем мире, а также в художественных образах, за внешним выражением переживаний видит внутреннее состояние, настроение, сопереживает им.
Знает различные виды и жанры изобразительного искусства, видит их особенности; рассказывает о профессиях художника, скульптора, графика, декоратора, архитектора, об особенности их творческого труда. Помнит имена некоторых из них, их конкретные произведения. Может соотносить образы изобразительного искусства с образами других искусств: музыки, танца, поэзии, литературы, балета и др. сопоставлять и находить в них внутреннее созвучие, сходство и различие по настроению, состоянию и др.

Ожидаемый результат:

• Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

• Расширение и обогащение художественного опыта.

• Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, -обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

• Овладение простейшими операциями (резать, сминать, надрезать, плести и т.п.).

• Сформируются навыки трудовой деятельности.

4 ноября 2017 в 11:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.