Детский сад №11 "Подснежник", г. Якутск, республика Саха (Якутия)
программа кружковой работы "Волшебный мир красок".Программа кружковой работы «Волшебный мир красок» воспитатель: Лаврентьева Лариса Аркадьевна высшая квалификационная категория Цель: формировать у детей художественное мышление, развивать творческие способности, фантазию, воображение, средствами рисования. Задачи. 1. Помочь детям овладеть различными техническими навыками рисования. 2. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. 3. Развивать у детей чувство формы, композиции, цвета, ритма, пропорции. 4. Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков. 5. Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. 6. Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным умениям и навыкам детей. 7. Учить придавать законченный вид рисунку, доводить дело до конца. Создание условий работы кружковой деятельности: Эстетическая развивающая среда в группе создаётся как фактор формирования в растущем человеке добра и красоты и включает, внутренне убранство группы, где живут и воспитываются дети, световой фон, вписывающийся в интерьер, мебель, яркие игрушки, произведения изобразительного искусства, детского творчества; соответствие возрастным и психологическим особенностям детей. Специальная атрибутика. Волшебная шкатулка, чудо ножницы, волшебные кисточки, весёлый пластилинчик. Дидактический материал: Дидактические игры, игры для восприятия цвета и развития руки. «Маленький художник», «Собери букет», « Скульптор», «Волшебные картинки», « Оживающие букашки». Наглядный материал Альбом «художники и их иллюстрации»; Альбом «Рисуйте с нами»; Альбом «Народные традиции»; Репродукции картин. Художественная литература. Структура программы:
Структура образовательной деятельности состоит из 3 этапов: 1) Подготовительный
Словесные, настольно-печатные игры – организуются с целью закрепления полученных знаний, и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности). Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может и проводится в конце занятия. Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим. Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения. Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала. Метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам. Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения. Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей. Рисование сюжетов национальных сказок, орнаментов - проводится с целью развития памяти, воображения, мышления, закрепления названий орнаментов народов Севера.
Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке. Проводить просветительскую работу с родителями в форме родительских собраний, консультаций, викторин, наглядной информации, совместные выставки, презентации, анкетирование, индивидуальный подход и беседа с каждым родителем. 2016г. Участие в городском конкурсе поделок по российским мультипликационным фильмам «Шкатулка сказок» среди детей дошкольного возраста совместно с родителями. Сертификат. Мониторинг.
Низкий. Ребёнок проявляет интерес и желание общаться с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, замечает общие видовые и характерные признаки предметов, живых объектов и явлений. Видит и понимает эмоциональные состояния (наиболее ярко выраженные) окружающих, а также художественных образов, сопереживает им. Виды, жанры и средства выразительности изобразительного искусства не выделяет. Понимает, для чего предназначено искусство, как относятся к нему люди; соотносит воспринятое с личным опытом. При активном побуждении взрослого может общаться по поводу воспринятого, эмоционально, образно высказывает свои суждения. Владеет техническими и изобразительными навыками и умениями, но пользуется ими ещё недостаточно осознанно и самостоятельно. Творчество не проявляет. Средний. Ребёнок проявляет интерес и потребность в общении с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, испытывает радость от встречи с ним. Видит характерные признаки объектов и явлений окружающего мира.
Может самостоятельно и целенаправленно рассматривать произведения искусства, соотносить воспринятое со своим опытом, чувствами и представлениями. Общается по поводу воспринятого со сверстниками, взрослыми. Использует в собственной деятельности средства выразительности, навыки и умения для создания выразительного образа. Проявляет самостоятельность, инициативу и творчество. Высокий. Ребёнок обнаруживает постоянный и устойчивый интерес, потребность общаться с прекрасным в окружающей действительности и произведениях искусства, испытывает удовольствие и радость от встречи с ним. Видит общие, типичные, видовые, характерные и индивидуальные признаки предметов, живых объектов и явлений действительности. Видит и понимает разнообразные эмоциональные проявления в окружающем мире, а также в художественных образах, за внешним выражением переживаний видит внутреннее состояние, настроение, сопереживает им.
Ожидаемый результат: • Значительное повышение уровня развития творческих способностей. • Расширение и обогащение художественного опыта. • Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, -обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом. • Овладение простейшими операциями (резать, сминать, надрезать, плести и т.п.). • Сформируются навыки трудовой деятельности. 4 ноября 2017 в 11:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.