Детский сад №11 "Подснежник", г. Якутск, республика Саха (Якутия)

5. Качество построения коррекционно – развивающей среды: оформление и оборудование кабинета, наличие инструментария, нормативно – правовых документов. Круликовская Т.В.

23 января — 11 марта

 Методическое оснащение кабинета, опубликовано на сайтеДОУ детского сада.

http://detsad11.yaguo.ru

https://www.maam.ru/maps/news/342543.html

 

 

1

Документация

1.     Положение «О кабинете учителя-дефектолога» МБДОУ ЦРР Д/с № 11

2.     Программа -методическое обеспечение учителя-дефектолога

3.     Основные направления работы учителя-дефектолога

4.     Инструктаж № 1:1 по пожарной безопасности в детском саду

5.     Должностная инструкция № 10 учителя –дефектолога

6.     Годовой план

7.     Перспективный план

8.     Календарный план

9.     Индивидуальный план коррекционной работы

10.                       График работы

11.                       Табель

2

Учебно-методическая литература

1.     Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под ред. Плаксиной Л.И. и др.

2.     Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Вераксы Н.Е. и др.

3.     Е. Н. Подколзина «Тифлопедагогическая диагностика дошкольника с нарушением зрения»

4.     Е. Н. Подколзина «Социально-бытовая ориентировка дошкольников с нарушением зрения». Перспективное планирование и конспекты коррекционных занятий

5.     А. Кузнецова «205 развивающих игр для детей 3-7 лет»

6.     Т.И. Нагаева «Нарушение зрения у дошкольников. Развитие пространственной ориентировки»

7.     Е.Н.Подколзина «Социализация дошкольников с нарушением зрения средствами игры» (опыт работы)

8.      Е.Подколзина «Пространственная ориентировка дошкольника с нарушением зрения. Методическое пособие»

9.     С.Е.Большакова «Формирование мелкой моторики рук»

10.                       Е.Н.Подколзина «Дошкольники с нарушением зрения».  Рекомендации родителям

11.                       Б.Барнс «Улучшение зрения без очков по методу Бейтса»

12.                       Е.А.Чевычелова «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет» и др.

3

Стенды для родителей сменные

1.     «О работе тифлопедагога»

2.     «Заболевания глаз»

3.     «Как сохранить зрение ребенку. Советы родителям»

4.     «Коррекционно-педагогическая работа тифлопедагога с детьми младшего дошкольного возраста»

5.     «Общая характеристика ребенка с нарушением зрения»

6.     «Питание и здоровье глаз»

7.     «Советы тифлопедагога родителям по адаптации детей с нарушением зрения к детскому саду»

8.     «Лечение на аппаратах»

9.     «Гимнастика для глаз в стихах» и др.

4

Наличие изобразительных средств

1.     Карандаши простые и цветные

2.     Цветные восковые карандаши

3.     Фломастеры

4.     Пластилин

5.     Цветная бумага

6.     Альбомы

7.     Ножницы

8.     Трафареты

5

Мебель

        4 стула, стол, 2 шкафа , тумба

6

Технические средства

1.     Магнитофон

2.     Ноутбук

7

Наличие дидактического материала для развития моторики

1.     Матрешки

2.     Пирамидки

3.     Шнуровки

4.     Пазлы

5.     Волчки

6.     Вкладыши

7.     Мозаики

8.     Счетные палочки

9.     Пособие «Мелкая моторика»

10.                       Развивающие игры (геометрические)

8

Пособия для диагностики

1.     Пирамидки 8-12 колец

2.     Кубики разного цвета и размера

3.     Игры на развитие познавательных способностей: «Что перепутал художник», «Что лишнее», «Найди отличия»

4.     Лото «Парные картинки»

5.     Набор загадок (описание предметов)

6.     Разрезные картинки

7.     Тезисы диагностики для всех возрастных групп

9

Игры

 Настольно-печатные, деревянные, пластмассовые по разделам:

1.     Социально-бытовая ориентировка

2.     Сенсорное развитие (цвет, форма, размер)

3.     Развитие мелкой моторики

4.     Ориентировка в пространстве

5.     Развитие зрительного восприятия

6.     Развитие познавательных процессов

7.     Пособие (карточки) на классификацию

10

Игрушки,

муляжи

1.     Звучащие

2.     Музыкальные инструменты

3.     Конструкторы

4.     Машинки

5.     Животные (домашние, дикие)

6.      Посуда


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.