|
Помещение группы |
Содержание |
Цели |
|
1 |
Приемная |
1. Информационный стенд для родителей;
2. Информационный стенд «Времена года»;
3. Информационный стенд «Разное»;
4. Советы специалистов (консультации);
5. Советы воспитателей (консультации);
6. Стенд «Юные таланты»;
7. Тетрадь отзывов и предложений;
8. Стенд «Меню»; «Грамоты»; «Расписание организованной образовательной деятельности».
9. Полочка для обуви;
10. Индивидуальные шкафчики для раздевания. |
1. Обучение детей навыкам самообслуживания.
2.Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семьи. |
|
2 |
Групповая комната |
1. 8 столов детских, и 40 детских стульев маркированные в соответствии с ростом детей;
2. Полки для игрушек, для книг;
3 Интерактивная доска
4. Мольберт;
5. Термометр;
6. Бактерицидная лампа;
7. Шкафчики для пособий, для настольных игр и т.д. (8шт.);
8. Посудный шкаф;
9. Раздаточный стол;
10. Два стула для взрослых. |
1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства. |
|
3 |
Спальня |
1.Маркированные детские кроватки (35шт)
2. Список детей на кроватки
3. Письменный стол для воспитателя
4. Стул для воспитателя
5. Термометр
6. Жалюзи |
1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха.
2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню. |
|
4 |
- Комната для умывания и закаливания
- Туалетная комната |
1. Список на полотенца
2. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец.
3. Поддон
4. Пять унитазов
5. Шкаф для моющих средств.
6. 4раковины
7. Шкаф для верхней одежды. |
1. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
2. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке.
3. Развитие культурно-гигиенических навыков.
4. Формирование навыков опрятности. |
|
|
Оборудование |
Дидактическое обеспечение |
|
Физкультурно-оздоровительный центр: |
|
Спортивный центр (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь):
Цель: Формирование основ двигательной культуры |
Спортивные атрибуты:
1. Маски для подвижных игр в группе
2. Для игр с прыжками
- Скакалки – 2шт.
- Гимнастические палки – 10 шт.
- Обруч – 4 шт.
3. Для игр с бросанием, ловлей, метанием
- Кегли – 2 набора
- Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);
4. Спортивные игры: бадминтон, баскетбол, кольцеброс – по 1 набору
игра «Дартц»;
Бубен большой и маленький;
Кегли (большие и маленькие);
Кубики, флажки, «косички»;
Ворота, для прокатывания мяча;
Мешочки с песком;
Спортивные атрибуты для самомассажа:
-Массажные коврики,дорожки– 12 шт. |
1. В.И. Ковалько. –« Азбука физ,.минуток для дошкольников.» (ср, ст., подг. гр.) М., «Вако»-2005г.
2. Е.А. Алябьева «Психогимнастика в д/с» М., ТЦ – 2005г.
3. Л.В. Остапко «Оздоровительная гимнастика для дошкольников» |
|
2. Центр здоровья
Цель: Формирование основ ЗОЖ |
1. Картотека - Дыхательная гимнастика
2. Картотека - Подвижные игры
3. Картотека - Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии
4. Картотека - Гимнастики после сна
5. Картотека - Пальчиковая гимнастика
6. Картотека -физ. минуток |
1. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе:» М.В. Чупаха, В.В. Пужаева, И.Ю. Соколова. Ставрополь – 2006г....
2. Методические разработки, конспекты занятий. |
|
Центр Художественно-эстетического развития: |
|
Центр продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация,
|
• инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.
• Бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.)
• наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; цветные мелки и т.п.
• индивидуальные палитры для смешения красок;
• кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски;
• бумага для рисования разного формата;
• кисти; салфетки для рук;
• губки из поролона;
• пластилин, глина;
• доски для лепки;
• стеки разной формы;
• розетки для клея;
• подносы для форм и обрезков бумаги;
• печатки для нанесения узора;
• трафареты
• подносы
• печатки
• палитры |
1. «Книга лучших поделок» — М., РОСМЭН – 2006г.
2. 1000 игр. «Игры с карандашом» РОСМЭН 2007г. |
|
Музыкальный центр
Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.
|
· Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, ложки, гармошка, пианино и др.)
· Картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений, хоровых игр
· Аудиозаписи классической, народной музыки, детских песенок
· Портреты композиторов
· Магнитофон
|
1. Музыкальные диски;
2. Детские песни;
3. Музыкальные занятия. Старшая группа .Е.Н.Арсенина.-Волгоград 2013
4. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. О.Н.Арсеневская. –Волгоград:Учитель 2012 |
|
Центр социально – коммуникативного развития |
|
Центр социально – коммуникативного развития |
Центр игровой деятельности.
Цель: Приобщение детей к социализации в обществе. |
• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, картотеки подвижных игр
• Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Салон красоты», «Больница», «Торговый центр», «Салон сотовой связи» и др.
• атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);
• куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики;
• фигурки средней величины: дикие и домашние животные;
• наборы кухонной и чайной посуды;
• набор овощей и фруктов;
• машины крупные и средние; грузовые и легковые;
• кукольные коляски;
• настольные игр.
• Корабль. |
1. Эстетическое воспитание дошкольника.-М1961
2. Экспериментальная психология эмоций.-М.,1979 |
|
Центр нравственно-патриотического воспитания.
Цель: Формировать представление о родном крае, стране.
|
• Семья, детский сад, родная страна и город
• Фотоальбомы
• Чороны
• Иллюстрации, макеты
• Государственная символика
• Мини музеи и пр.
• Портреты президентов
• Флаг Российский
• Флаг Республики Саха Якутии
• Кукла в русском национальном костюме
• Кукла в якутском национальном костюме
• Игра – занятие «Государственные символы России»;
|
1. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. Пособие для воспитателей ДОУ и родителей/Научн.ред Р.С.Буре.-3изд.-М.,2006 |
|
Центр безопасности и ПДД. Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. |
• Дидактические настольные игры по ОБЖ
• Настольные игры по ОБЖ и ПДД
• Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ
• Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов
• Светофор
• Жезл
• Каски
• Макет перекрёстка и улицы
• Дорожные знаки. |
1. Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения: учебн.пособие.- М., 1981 |
|
Центр труда.
Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым. |
• Фартуки, шапочки для дежурства
• Тазики, тряпочки для ручного труда
• Иллюстрации разных профессий
• Дидактические игры «Профессии»
• Набор для уборки
• Лопатки
• Лейки |
1. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 |
|
Центр познавательного и речевого развития |
|
Центр познавательного и речевого развития
|
Центр природы.
Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы. |
Экология:
• изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой
• муляжи фруктов, овощей
• природный материал (шишки, ракушки, желуди, камешки)
• сыпучие продукты
Инвентарь для ухода за комнатными растениями;
• лупы
• палочки для рыхления
• лейки, опрыскиватели
|
Серия наглядно- дидактических пособий «Мир в картинках»: «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Птицы средней полосы», «Насекомые», «Домашние животные», «Деревья и листья», «Овощи», «Фрукты», «Морские обитатели», «Ягоды лесные», «Цветы». |
|
Центр занимательной математики.
Цель: Формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление |
Материал по ФЭМП:
• набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине;
• набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины);
• набор плоскостных геометрических фигур для составления мозаика;
• настольно -печатные игры
• набор карточек цифр
• Счетные палочки
• Математическая лесенка
Материал по познавательному развитию:
• наборы картинок для группировки и обобщения;
• предметные и сюжетные картинки крупного и мелкого формата; |
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа/авт.сост. Н.В.Лободина.-Волгоград :Учитель 2012 |
|
Центр «Наша библиотека»
Цель: Развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге. |
• Детская литература (журналы, книги в соответствие с возрастом)
• Развитие речи: книжные уголки с соответствующей возрасту литературой;
• тематические картинки
• иллюстрации писателей
• иллюстрации к сказкам
• дидактические игры по развитию речи. |
Тематическая подборка детской художественной литературы;
Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. Е.В.Белинская.-СПБ.: Речь,2006
Портреты писателей и поэтов; |
|
Экспериментальный центр «Наша лаборатория».
Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук. |
· Материалы, находящиеся в экспериментальном центре, распределяются по разделам: «Песок и вода», «Магниты», «Воздух» ««Бумага», «Солнце, свет и тепло», «Человек и природа», которые расположены в доступно месте для свободного экспериментирования и в достаточном количестве.
· песочные часы, компас, магниты;
• Разнообразные сосуды из различных материалов разного объема и формы;
• Природный материал: камешки, песок, ракушки, шишки, семена и т. д.
• проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.
• бумага: обычная, картон, наждачная, копировальная .
• Красители: пищевые и непищевые;
• Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы.
• зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, Дополнительное оборудование:
· Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов. |
1. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир.- СПб, 2002
2. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет.-М.: Мозаика-Синтез, 2007
3. Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника. Эмоциональное развитие дошкольника.-М.,1985 |
|
Центр строительно – конструктивной игры.
Цель: Развивать конструктивные способности детей старшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики. |
• строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
• конструкторы разной величины, формы и размера,
• коробки большие и маленькие;
• рисунки, схемы для строительства и конструирования
• машины разной величины (игрушки для обыгрывания крупных сооружений)
• Конструктор мелкий и крупный «Лего»; |
1. Комарова Т,С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика-Синтез 2005
2. Маркова Т.А Воспитание трудолюбия у дошкольников.-М., 1991 |
|
Центр отдыха (уединения)
Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций. |
• палатка
• мягкое кресло |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|