Детский сад №11 "Подснежник", г. Якутск, республика Саха (Якутия)

Паспорт группы "Белочка" Часовитиной Л.Л., Антоновой Г.В.

 Техническая характеристика группы

Группа находится на третьем этаже детского сада.

Общая площадь-137,1

Мебелью занято 1/3 части всей площади.

Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.

Освещенность группы:

естественное – три окна и четыре больших оконных пролета стеклопакеты, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам. Пол покрыт линолеумом, стены окрашены акриловой краской светлого цвета, (соответствуют Сан.Пин гл VII п 5.1, 5.3, 5.4, 5.5.), искусственное – люминесцентное (20ламп), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

 

 

Помещение группы

Содержание

Цели

1

Приемная

1. Информационный стенд для родителей;

2. Информационный стенд «Времена года»;

3. Информационный стенд «Разное»;

4. Советы специалистов (консультации);

5. Советы воспитателей (консультации);

6. Стенд «Юные таланты»;

7. Тетрадь отзывов и предложений;

8. Стенд «Меню»; «Грамоты»; «Расписание организованной образовательной деятельности».

9. Полочка для обуви;

10. Индивидуальные шкафчики для раздевания.

1. Обучение детей навыкам самообслуживания.

2.Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семьи.

2

Групповая комната

1.  8 столов детских,  и 40 детских стульев  маркированные в соответствии с ростом детей; 

2. Полки для игрушек, для книг;

3 Интерактивная доска

4. Мольберт;

5. Термометр;

6. Бактерицидная лампа;

7. Шкафчики для пособий, для настольных игр и т.д.  (8шт.);

8. Посудный шкаф;

9. Раздаточный стол;

10. Два стула для взрослых.

1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

3

Спальня

  1.Маркированные детские кроватки (35шт)

2. Список детей на кроватки

3. Письменный стол для воспитателя

4. Стул для воспитателя

5. Термометр

6. Жалюзи

1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха.

2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню.

4

- Комната для умывания и закаливания

- Туалетная комната

1. Список на полотенца

2. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец.

3. Поддон

4. Пять унитазов

5. Шкаф для моющих средств.

6. 4раковины

7. Шкаф для верхней одежды.

1. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

2. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке.

3. Развитие культурно-гигиенических навыков.

4. Формирование навыков опрятности.

 

Оборудование

Дидактическое обеспечение

Физкультурно-оздоровительный центр:

Спортивный центр (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь):

Цель: Формирование основ двигательной культуры

Спортивные атрибуты:

1. Маски для подвижных игр в группе

2. Для игр с прыжками

- Скакалки – 2шт.

- Гимнастические палки – 10 шт.

- Обруч – 4 шт.

3. Для игр с бросанием, ловлей, метанием

- Кегли – 2 набора

- Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);

4. Спортивные игры: бадминтон, баскетбол, кольцеброс –  по 1 набору

игра «Дартц»;

Бубен большой и маленький;

Кегли (большие и маленькие);

Кубики, флажки, «косички»;

Ворота, для прокатывания мяча;

Мешочки с песком;

Спортивные атрибуты для самомассажа:

-Массажные коврики,дорожки– 12 шт.

1. В.И. Ковалько. –« Азбука физ,.минуток для дошкольников.» (ср, ст., подг. гр.) М., «Вако»-2005г.

2. Е.А. Алябьева «Психогимнастика в д/с» М., ТЦ – 2005г.

3. Л.В. Остапко «Оздоровительная гимнастика для дошкольников»

2.  Центр здоровья

Цель: Формирование основ ЗОЖ

1. Картотека - Дыхательная гимнастика

2. Картотека - Подвижные игры

3. Картотека - Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии

4. Картотека - Гимнастики после сна

5. Картотека - Пальчиковая гимнастика

6. Картотека -физ. минуток

1. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе:» М.В. Чупаха, В.В. Пужаева, И.Ю. Соколова. Ставрополь – 2006г....

2. Методические разработки, конспекты занятий.

Центр Художественно-эстетического развития:

Центр продуктивной деятельности  (рисование, лепка, аппликация,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

• инструменты: ножницы с тупыми концами;  кисть; клей.

• Бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.)

• наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; цветные мелки и т.п.

• индивидуальные палитры для смешения красок;

• кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски;

• бумага для рисования разного формата;

• кисти; салфетки для рук;

• губки из поролона;

• пластилин, глина;

• доски для лепки;

• стеки разной формы;

• розетки для клея;

• подносы для форм и обрезков бумаги;

• печатки для нанесения узора;

• трафареты

• подносы

• печатки

• палитры

1. «Книга лучших поделок» — М., РОСМЭН – 2006г.

2. 1000 игр. «Игры с карандашом» РОСМЭН 2007г.

Музыкальный центр

Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.

 

· Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, ложки, гармошка, пианино и др.)

· Картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений, хоровых игр

· Аудиозаписи классической, народной музыки, детских песенок

· Портреты композиторов

· Магнитофон

 

 

 

 

 

 

1. Музыкальные диски;

2. Детские песни;

3. Музыкальные занятия. Старшая группа .Е.Н.Арсенина.-Волгоград 2013

4. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. О.Н.Арсеневская. –Волгоград:Учитель 2012

Центр социально – коммуникативного развития

Центр социально – коммуникативного развития

Центр игровой деятельности.

Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.

• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, картотеки подвижных игр

• Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Салон красоты», «Больница», «Торговый центр», «Салон сотовой связи» и др.

• атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);

• куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики;

• фигурки средней величины: дикие и домашние животные;

• наборы кухонной и чайной посуды;

• набор овощей и фруктов;

• машины крупные и средние; грузовые и легковые;

• кукольные коляски;

• настольные игр.

• Корабль.

1. Эстетическое воспитание дошкольника.-М1961

2. Экспериментальная психология эмоций.-М.,1979

Центр нравственно-патриотического воспитания.

Цель: Формировать представление о родном крае, стране.

 

• Семья, детский сад, родная страна и город 

• Фотоальбомы

• Чороны

• Иллюстрации, макеты

• Государственная символика

• Мини музеи и пр.

• Портреты президентов

• Флаг Российский

• Флаг Республики Саха Якутии

• Кукла в русском национальном костюме

• Кукла в якутском национальном костюме

• Игра – занятие  «Государственные символы России»;

 

1. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. Пособие для воспитателей ДОУ и родителей/Научн.ред Р.С.Буре.-3изд.-М.,2006

Центр безопасности и ПДД. Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

• Дидактические настольные игры по ОБЖ

• Настольные игры по  ОБЖ и ПДД

• Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ

• Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов

• Светофор

• Жезл

• Каски

• Макет перекрёстка и улицы

• Дорожные знаки.

1. Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения: учебн.пособие.- М., 1981

Центр труда.

Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым.

• Фартуки, шапочки для дежурства

• Тазики, тряпочки для ручного труда

• Иллюстрации разных профессий

• Дидактические игры «Профессии»

• Набор для уборки

• Лопатки

• Лейки

1. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

Центр познавательного и речевого развития

Центр  познавательного и речевого развития

 

Центр природы.

Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы.

Экология:

• изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой

• муляжи фруктов, овощей

• природный материал (шишки, ракушки, желуди, камешки)

• сыпучие продукты

Инвентарь для ухода за комнатными растениями;

• лупы

• палочки для рыхления

• лейки, опрыскиватели

 

Серия наглядно- дидактических пособий «Мир в картинках»: «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Птицы средней полосы», «Насекомые», «Домашние животные», «Деревья и листья», «Овощи», «Фрукты», «Морские обитатели», «Ягоды лесные», «Цветы».

Центр занимательной математики.

Цель: Формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление

Материал по ФЭМП:

• набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине;

• набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины);

• набор плоскостных геометрических фигур для составления мозаика;

• настольно -печатные игры

• набор карточек цифр

• Счетные палочки

• Математическая лесенка

Материал по познавательному развитию:

• наборы картинок для группировки и обобщения;

• предметные и сюжетные картинки  крупного и мелкого формата;

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная  группа/авт.сост. Н.В.Лободина.-Волгоград :Учитель 2012

Центр «Наша библиотека»

Цель: Развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге.

• Детская литература (журналы, книги в соответствие с возрастом)

• Развитие речи: книжные уголки с соответствующей возрасту литературой;

• тематические картинки

• иллюстрации писателей

• иллюстрации к сказкам

• дидактические игры по развитию речи.

Тематическая подборка детской художественной литературы;

Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. Е.В.Белинская.-СПБ.: Речь,2006

Портреты писателей и поэтов;

Экспериментальный центр «Наша лаборатория».

Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук.

· Материалы, находящиеся в экспериментальном центре, распределяются по разделам: «Песок и вода», «Магниты», «Воздух» ««Бумага», «Солнце, свет и тепло», «Человек и природа», которые расположены в доступно месте для свободного экспериментирования и в достаточном количестве.

· песочные часы, компас, магниты;

• Разнообразные сосуды из различных материалов разного объема и формы;

• Природный материал: камешки, песок, ракушки, шишки,  семена и т. д.

• проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.

• бумага: обычная, картон, наждачная, копировальная .

• Красители: пищевые и непищевые;

• Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы.

• зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, Дополнительное оборудование:

·  Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

1.  Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир.- СПб, 2002

2.  Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет.-М.: Мозаика-Синтез, 2007

3.  Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника. Эмоциональное развитие дошкольника.-М.,1985 

Центр строительно – конструктивной игры.

Цель: Развивать конструктивные способности детей старшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики.

• строительные наборы с деталями разных форм и размеров;

• конструкторы разной величины, формы и размера,

• коробки большие и маленькие;

• рисунки, схемы для строительства и конструирования

• машины разной величины (игрушки для обыгрывания крупных сооружений)

• Конструктор мелкий и крупный «Лего»;

1. Комарова Т,С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика-Синтез 2005

2. Маркова Т.А Воспитание трудолюбия у дошкольников.-М., 1991

Центр отдыха  (уединения)

Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций.

• палатка

• мягкое кресло

26 февраля 2017 в 14:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.