Детский сад №11 "Подснежник", г. Якутск, республика Саха (Якутия)
Аннотация к программе кружковой работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.Аннотация к программе кружковой работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Воспитатель Круликовская Татьяна Владимировна
Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей, является возможность говорить и понимать речь. У ребенка 4-5 лет, возникает потребность спрашивать взрослого. Что служит основой для развития диалогической речи и свидетельствует о развитии у детей познавательной активности. Они принимают участие в составлении рассказа по картинке, раскрашивают и дорисовывают отдельные фрагменты, устанавливают простейшие причинно-следственные связи. В разделе обучения развитию речи определены цели и задачи обучения детей старшего дошкольного возраста. В программе кружковой работы изложены педагогические средства и формы работы при обучении детей во время и вне занятий. При этом основной упор делается на игровую деятельность и двигательную активность. В программе предложены методические рекомендации по проведению игры, т.к. в дошкольном возрасте игра является одним из основных видов деятельности. Также включены схема технологии игры и классификаций игровой деятельности согласно возрасту и с учетом регионального компонента. На реализацию этих целей направлены задачи кружка: -Активизация смысловой стороны речи, понимания речи. -Расширение словаря. -Совершенствование грамматического строя речи. -Развитие связной речи (монологической и диалогической). -Усилие контроля над собственной речью. -Подготовка мышц артикуляционного аппарата, мимической -мускулатуры, дыхательной системы. -Развитие мелкой моторики рук и тактильной чувствительности. -Нравственное воспитание детей. В программу внесены примерная структура воспитательно-образовательного процесса, распорядок дня, расписание занятий подготовительной группы, а также диагностика по уровню развития детей в начале и в конце обучения. Педагогическая целесообразность. Данная авторская программа педагогически целесообразна, так как при ее реализации решается одна из главных задач развития ребенка дошкольного возраста – это развитие и совершенствование речи, и как следствие развитие и совершенствование всех познавательных процессов. 10 марта 2019 в 07:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.