Детский сад №11 "Подснежник", г. Якутск, республика Саха (Якутия)

Применение дидактических игр и пособий, сделанных своими руками, для развития у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста звуковой стороны речи и ознакомления с основами грамоты.

Круликовская Татьяна Владимировна, воспитатель

МБДОУ ЦРР Д/с № 11 «Подснежник»

 

В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой детей с нарушением зрения является особо актуальной. Причина актуальности этой проблемы-возросшее требование школ, особенно гимназий и лицеев, к будущим первоклассникам. Одно из требований-готовность к овладению грамотой, которая включает в себя овладение ребенком звукобуквенным, звукослоговым и лексико-синтаксическим анализам и синтезам до поступления в школу.

Практическая значимость работы состоит в том, что данные игры и пособия могут использоваться педагогами не только в работе с детьми с нарушением зрения, но и со здоровыми детьми.

Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания, выделять звуки в словах. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Чем лучше будет развита речь ребенка, тем выше гарантия его социализации, успешного школьного обучения.

Задачи речевого развития в ФГОС ДО по данной теме:

1. развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, (наша связная речь состоит из двух частей: диалога и монолога; строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, т. е. умение изменять слова, соединять их в предложения);

2. формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

3. развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха, (ребенок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи).

Эти задачи решаются при помощи использования занимательных игр и упражнений при обучении грамоте, что является одним из основных залогов успешного обучения детей абстрактным понятиям в обучении грамоте инаправлены на повышение мотивации к обучению.

У слабовидящих детей отмечаются трудности фонетико-фонематического и артикуляционного порядка. При зрительной работе у слабовидящих детей быстро наступает утомление, снижается работоспособность. Поэтому, для поддержания интереса к занятиям по обучению грамоте необходимо использовать элементы занимательности, игры, разнообразный наглядный демонстрационный и раздаточный дидактический материал, чтобы дети в непринужденной обстановке усваивали нужные понятия. Основным содержанием по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста является звукобуквенный анализ слов.

Известные педагоги по дошкольному воспитанию Ю. И Фаусек, Е. И. Тихеева, Ф. Н. Блехер и другие считали необходимым начинать обучение детей грамоте до поступления в школу.

31 марта 2019 в 08:25

Прикреплённые файлы:

Документ: Применение дидактических игр и пособий, сделанных своими руками, для развития у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста звуковой стороны речи и ознакомления с основами грамоты.

Описание файла:

Файл называется: krulikovskaja-t-v-statja-2_7le22.docx

Это официальный файл организации «Детский сад №11 "Подснежник", г. Якутск, республика Саха (Якутия)», в нём содержится Применение дидактических игр и пособий, сделанных своими руками, для развития у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста звуковой стороны речи и ознакомления с основами грамоты..

Размер файла: 0,21 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.