Детский сад №11 "Подснежник", г. Якутск, республика Саха (Якутия)
По изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы «Лучик» «Разноцветный мир»Воспитатель Шапошникова О.Б,Пояснительная запискаРисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение кистью руки. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. На практике эти задачи реализуются мной через занятия кружка «Радуга красок». В рамках кружковых занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятия, проведенные в игровой форме, превращаются в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности. 19 ноября 2020 в 07:34
Прикреплённые файлы:Документ: По изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы «Лучик» «Разноцветный мир»Воспитатель Шапошникова О.Б, Описание файла:Файл называется: plan-kruzhka-mladshaja-grupa_sg24f.docx Это официальный файл организации «Детский сад №11 "Подснежник", г. Якутск, республика Саха (Якутия)», в нём содержится По изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы «Лучик» «Разноцветный мир»Воспитатель Шапошникова О.Б,. Размер файла: 0,04 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.